Я леплю из... интернета
Статьи / Я леплю из... интернета

ГДЕ БЫ ПОРЫТЬСЯ?

Туристическая информация вперемежку с ее величеством рекламой генерируется в Интернете на разных уровнях. Начиная с глобальных туристических серверов и заканчивая скромными сайтами турфирм, которые выполняют свои задачи по привлечению клиента. Для рядового пользователя, возжелавшего узнать что-либо «туристическое», например общие сведения о стране или курорте, куда он направляется, подходит любой русскоязычный источник информации, включая глобальные российские порталы вроде www.votpusk.ru, www.travel.ru, «глубина» которых кажется безмерной. Разработчики этих порталов делают ставку на разнообразие тем и вал информации. А это в свою очередь привлекает больше заинтересованных пользователей и, соответственно, потребителей рекламы.

Подробности как открыть тоо в казахстане на нашем сайте.

Столь заметную роль российских туристических серверов нельзя не отметить по той простой причине, что они являются источниками туристических международных новостей, переводной информации и статей о путешествиях, которыми, чего греха таить, вовсю «подпитываются» украинские тематические ресурсы -- как глобальные, так и корпоративные. Оттуда же поступают отчеты туристов о поездках, темы форумов -- все, что «плохо лежит» и не охраняется от заимствования.  Например, ивано-франковский портал www.uatour.in.ua наполняет свою страничку «Отзывы о турах» отчетами россиян. Нормальная практика для Интернета, не требующая времени и ресурсов.

Туристическая тема активизировалась в украинском интернет-пространстве в течение последних 3-4 лет.

Было время, когда серверы-новички с приставкой «тур» появлялись один за другим, но без серьезных инвестиций не все проекты выжили. Некоторые ушли под крыло туроператоров, которым понадобился более широкий охват аудитории, чем корпоративная страничка. Как, например, портал www.tour.com.ua, который теперь освещает индустрию бизнес-тревел и развивается в этом направлении.  Разработчики проектов сетуют на инертность и консерватизм представителей турбизнеса, которые еще не прониклись важностью интернет-рекламы. Те в свою очередь -- на нехватку специальных знаний и времени, чтобы отследить эффективность того или иного ресурса. Так или иначе, «корабль плывет» -- на радость туристам, которые доверяют только себе, хотят выбирать тур «самолично» и «подковаться» перед визитом в агентство.

ТАК ПРОСТО!

Туристический бизнес активно осваивает интернет-технологии. Для профессионалов это в первую очередь порталы tournews.com.ua, tury.in.ua. Эти проекты, основанные на поиске и подборе тура, хороши для «подкованных» агентов. Самые технологичные поисковые системы туров SpyGlass, Poseidon и Брони.ру помогают профессионалам четко выполнять свои задачи. А под туристов, которые ищут готовую туристическую услугу в море Интернета, создаются свои специализированные тематические сервисы. Крупных туристических проектов, нацеленных на «чайников» в хорошем смысле слова, не так много. Принцип этих площадок таков: туроператоры-партнеры предоставляют свои спецпредложения и размещают интернет-рекламу. Потенциальный турист выходит на нее (здесь на сцену выступает искусство интернет-маркетинга) и при желании связывается с продавцом турпродукта. То есть получает адрес ближайшего агентства, где есть желаемый товар. Алгоритм простой и весьма эффективный, по мнению крупных туроператоров и агентств. Показателем посещаемости, а значит, и раскрученности сайта является рейтинг поисковой системы. По нашим наблюдениям, самые крупные туристические порталы в своем развитии нацелены на поисковый термин «горящие туры». Потому что именно это понятие, связанное с ведущим фактором выбора тура -- ценой -- занимает умы потенциальных клиентов турфирм на массовых направлениях. На этом термине «играют» партнеры туристических серверов, крупные туроператоры, поставляющие в огромную базу все, что им необходимо продать.

Одна из самых раскрученных информационных и рекламных украинских туристических площадок -- www.otpusk.com. Ее организаторы стараются привлекать посетителей разными «примочками», максимальным набором информации. Скажем, при «отпуске» работает сервис www.turpravda.com, который публикует украинские отзывы о курортах и отелях, что само по себе похвально. Счет посетителей на подобных площадках достигает нескольких тысяч.

На массового туриста рассчитан портал www.turne.com.ua -- зонтичный бренд, который существует на рынке уже три года. Как и у «отпуска», у «турне» весьма технологичная система поиска туров, удобная для любого пользователя, посетителя любого уровня. Доброго слова заслуживает портал www.TourUa.com. Его история успеха -- результат кропотливой ежедневной работы небольшой команды энтузиастов. Невзирая на увеличение портала, что грозит обезличиванием информации, он сохранил дух доброго советчика и рассказчика. Его «фишкой» осталось душевное общение с пользователем. К сожалению, не так давно закрылся туристический сервис на «Укр.нете», который стартовал год назад. Известно, что «рекламная» составляющая туристических серверов становится превалирующей. Это отметили опрошенные UTG пользователи, при этом отметив информативность и глубину туристических площадок. Для всех пользователей титульные страницы туристических порталов являются «срезом дня» -- видны цены, агентства, все предложения.

СИСТЕМА ПОДБОРА ТУРА

Нравится «чайникам» наличие на порталах и сайтах программы поиска тура. Для некоторых это возможность пофантазировать и прицениться. Для других -- шаг к окончательному выбору курорта и отеля. Системы поиска тура сейчас не ставит только ленивый. Это по сути программа, стандартный «полуфабрикат», который можно без особых затрат установить на сайте турфирмы. Даже на новостийном портале РБК.com.ua есть строчка «туризм», предлагающая деловому человеку вспомнить об отдыхе и «примериться» к путевочке (похоже, это общий проект с Tez Tour’ом). Другое дело -- откуда берется информация, в чьих интересах она размещается и как часто обновляется. В любом случае мы советуем доверять «поиску», смело пользоваться им и экспериментировать. Клиент ничем не рискует, даже «заказав» выбранный тур в Интернете. «Заказ» -- это только половина дороги к покупке тура, он ни к чему не обязывает. Эта опция предполагает отправку своих координат в офис фирмы или получение списка агентств, где можно приобрести тур.

САЙТЫ ТУРФИРМ

Что лучше -- «сдавать» свою информацию на интернет-порталы или выставлять на своей интернет-странице? Каждая туркомпания решает это сама. В любом случае сайты турфирм становятся технологичнее. Модернизируют свои интернет-проекты туроператоры: «Туртесс» -- www.turtess.com.ua, «Пегас» -- www.pegast.com.ua, Karyatour -- www.karyatour.com.ua. Они нацелены на агентов, хотя полезны и для туристов. На сайтах турфирм «Феерия» www.feerie.com.ua, «Артекс» artex.com.ua, «Сант-Валентин» www.santvalentin.com.ua,  «Инкомартур» www.incomartour.kiev.ua,  удачно представлены экскурсии с подробными программами на далекую перспективу. Без интренет-рекламы  невозможно сформировать  группу для поездки в Европу.

КАК ИЩУТ

Британская Google U.K в паре с Google U.K объявили результаты исследования поведения потребителей в Интернете применительно к туристическому сектору. Исследование показало, что 20 млн. человек  в Великобритании использовали поисковые системы для поиска туристической информации. В среднем британские клиенты турагентств делают 12 поисковых запросов, связанных с путешествиями, посещают 22 веб-сайта и делают покупку тура спустя 29 дней с момента первого поиска информации. Важную роль на пути клиента к покупке играют общие поисковые запросы. То есть пользователь всегда начинает с общих ключевых слов и фраз (например, «новогодние туры», «туры в Италию»). Это говорит о том, что нужно поднимать не только рейтинг своего бренда, но и «двигаться» по поисковой лестнице при помощи  простых понятий, близких рядовому туристу.

СЕТИ ДОВЕРЯЮТ

За один месяц свыше 100 млн европейцев посещают туристические сайты. В исследованиях, проведенных comScore и The Kelsey Group, отмечается, что 24% туристов, приобретших путевку в традиционном агентстве, перед покупкой изучили информацию о предстоящем месте отдыха через интернет. Кроме того, уже находясь в поездке, 41% туристов обедают в тех ресторанах, о которых читали в Сети. Если приходится останавливаться в гостинице, не забронированной заранее, то 40% путешественников также предпочтут тот отель, информацию о котором видели в интернете.

Смотрите также

Игуменские конные тропки
Территориальное расположение маршрута Протяженность маршрута 30 км. Маршрут рассчитан на 2 дня. Поход начинается в городском поселке Смиловичи (30 км от Минска) и завершается в деревне Иваничи. Описа ...

Новое профессиональное пространство
Профессиональный интернет-сайт www.bourgogne-tourisme-pro.com (скоро на английском языке) был полностью обновлен по форме и содержанию. Новый, более динамично и современно представленный сайт призва ...

Что нужно знать отправляясь в Египет
Религия: ислам. Язык: египетский диалект арабского языка. На курортах Хургада и Шарм Эль Шейх гиды, обслуживающий персонал, население владеет английским языком и частично русским. Время: отстает ...

Разделы