История Астраханской области

Страница 7

В связи с депрессией воспроизводства, для стабилизации численности популяции на уровне 400-420 тыс. экз. промысловый лимит мехового приплода на 1998 г. определен в объеме 20-22 тыс. шт. Санитарный отстрел взрослого зверя в авандельте Волги рекомендован в объеме 2-3 тыс. шт, что связано с перераспределением тюленей к востоку от Главного банка.

При сохраняющейся тенденции роста загрязнения низовьев Волги возрастает не только ущерб рыбному хозяйству региона, но это грозит и полной потерей осетровых и других ценных промысловых рыб, вследствие нарушения структуры генофонда, низкой эффективности естественного нереста и стерилизации производителей.

В последние годы наметилась устойчивая тенденция к сокращению численности осетровых видов рыб, что в свою очередь негативно сказалось на состоянии их запасов, которое в настоящее время уже характеризуется как кризисное. Соответственно резко сократились в Волге и их промысловые уловы.

Промышленность. Традиционные отрасли - судостроение и судоремонт, рыбная промышленность. Лов рыбы ведется в дельте Волги и Каспийском море. Главные промысловые рыбы - осетр, судак, лещ, сазан. По добыче осетрины и черной икры область занимает 1-е место в России и одно из первых мест в мире. Выпускается мороженая, охлажденная, соленая рыба, икра, консервы. Машиностроение обслуживает в основном рыбную промышленность. Развито производство сетей и рыболовной снасти.

Есть предприятия химической и лёгкой промышленности, стройиндустрии.

Сельское хозяйство.Под сельскохозяйственными угодьями занято 77% территории области. Главное товарное значение имеет выращивание томатов, арбузов, фруктов, риса, пшеницы и других видов зерновых. Животноводство специализируется на разведении тонкорунных овец и крупного рогатого скота.

Транспорт. Развивается транспортный узел области, в состав которого входит строящийся международный морской порт в с. Оля (в 100 км от Астрахани).

Порт Оля должен стать важнейшим звеном торгового присутствия России в регионе Каспийского моря. Этот порт стал базовым для организации (впервые в истории Каспия) двух постоянно действующих автопаромных линий Оля-Энзели (Иран) и Оля-Туркменбаши (бывший Крановодск).

Главная железнодорожная линия проходит вдоль берега Волги и соединяет Астрахань с Волгоградом. Имеется железнодорожное сообщение с Казахстаном и шоссейное с Калмыкией. Важный транспортный узел (речной и морской порт, 2 железнодорожные линии, 2 автострады, аэропорт), - г. Астрахань

Экономика города Астрахани в основном обслуживает рыбную промышленность. Здесь ведется переработка и консервация рыбы и икры. Имеются судоремонтные заводы. Кроме того, в городе производятся: стекловолокно, капроновые сети, обувь, швейные и трикотажные изделия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 

Разделы