Социально-экономическое положени Швейцарии

Страница 8

5.3. Часовая промышленность

Производя 50% от общего объема часовой продукции в мире, Швейцария является одним из признанных мировых лидеров часовой промышленности. В 2002 г. средняя цена одних часов, экспортируемых из Швейцарии, составила 362 швейц. франков (ср.: на мировом рынке средняя цена на экспортируемые часы составляла 223 швейц. франков). Здесь выпускаются как роскошные и дорогие часы, так и относительно дешевые, доступные каждому пластиковые часы фирмы Swatch.

Согласно экспортным данным ОЭСР, Швейцария экспортирует 95% производимых в стране часов.

5.4. Сельское хозяйство

По сравнению с другими западноевропейскими странами в Швейцарии – «стране крестьян и коров» - фермеры занимают самый маленький процент от общей численности населения.

Кроме того, швейцарские фермерские хозяйства по площади намного меньше, чем в других странах Европы. Так, например, в 2000 г. среднестатисти ческая ферма насчитывала около 15,2 гектаров земли (37,5 акров), а в горах она едва превышала 7 гектаров.

Владельцы маленьких крестьянских хозяйств имеют большие экономические трудности. Чтобы выжить и прокормить семью, они зачастую устраиваются на другую дополнительную работу. Количество маленьких ферм постоянно сокращается, в то время как количество крупных фермерских хозяйств (с площадью более 20 или 50 гектар земли) увеличивается. Около 4% рабочего населения Швейцарии занято в сельском хозяйстве; ими производится две третьих всех потребляемых продуктов питания в стране.

Приблизительно три четверти обрабатываемых земель заняты под луга и пастбища. Местами горный, местами холмистый ландшафт, а также климат не позволяют засевать земли под зерновые культуры. Вследствие этого, в сельском хозяйстве предпочтение отдается скотоводству. Почти две трети всех фермерских хозяйств занимаются выращиванием крупного рогатого или молочного скота.

При производстве сельскохозяйственной и мясомолочной продукции швейцарские фермеры сталкиваются с огромной дилеммой: что лучше, производить дешевые или экологически чистые продукты. Нелегко провести равновесие между экономической рентабельностью и экологией. С другой стороны, потребитель стремится покупать продукты высокого качества без добавления химикатов, так называемые «био-продукты». Многие крупные фирмы, занимающиеся распределением продуктов питания, предлагают достаточно большой ассортимент био-продукции.

Некоторые фермеры пытаются повысить рентабельность своего предприятия за счет выращивания экзотических культур или животных, например, страусов, яков, бизонов или дикого рогатого скота. Другие фермеры получают доходы от «экзотических» услуг, таких как насладиться отпуском на фермерском дворе или прокатиться на запряженной ламой повозке.

Увеличивающаяся разница между денежной выручкой от продажи сельскохозяйственной продукции и затратами на ее производство приводит к тому, что подрастающее поколение не стремиться работать в отраслях сельского хозяйства.

5.5. Банки

Банки и финансовые учреждения играют важную роль в экономике Швейцарии. Общеизвестно, что швейцарский франк является самой стабильной валютой в мире. Два крупных банка Швейцарии UBS и Credit Suisse находятся в числе ведущих банков мира. По части «частного банковского дела» и управления имуществом частных лиц швейцарцы признаны международными лидерами. Именно в этих сферах банки UBS и Credit Suisse получают 1/3 от всей прибыли.

В стране действуют несколько частных банков, число которых в 2003 г. не превысило 13. В большинстве случаев владельцы этих банков – частные лица, несущие полную ответственность за деятельность банка, будь это сильная конкуренция или банкротство.

Некоторые иностранные банки, в их числе Deutsche Bank и Barclays, сделали Женеву центром частных банковских операций.

В стране действует сеть совместных банков, например Банк Raiffeisen, располагающий 537 филиалами в маленьких городах и поселках. Каждый филиал автономен и несет ответственность за принятие решений.

В 2003 г. в банковском секторе 113 тыс. сотрудников работало по полному рабочему графику.  

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 

Разделы