Экономическая система Дании

Страница 6

Разрабатываются проекты по усовершенствованию сетки метро в Копенгагене общей стоимостью в 12,9 млрд.кр (12 лет на реализацию).

2. Дания и ЕС

Дания является членом ООН, НАТО, ЕС, ВТО, ОЭСР, ОБСЕ, СГБМ и ряда других международных организаций. На позицию Дании по отношению к европейскому интеграционному процессу влияние оказывает ее членство в таких организациях, как ЕС (Европейский Союз), Совет Европы, ОБСЕ (Организация Безопасности и Сотрудничества в Европе), ВТО (Всемирная Торговая Организация), ОЭСР (Организация Экономического Сотрудничества и Развития), ЕАСТ (Европейская Ассоциация свободной торговли), СГБМ (Совет государств Балтийского моря), Северный Совет и Совет министров северных стран, Совет Баренцева и Евроарктического региона, а также в других институтах, занимающихся вопросами торгово-экономического регулирования и определяющих роль Дании в международном разделении труда и интеграции на европейском континенте.

Законодательство Дании соответствует нормам ЕС, в т.ч. по вопросам доступа на внутренний рынок и условий предпринимательства. Во внутреннее законодательство Дании инкорпорировано 97% директив КЕС по внутреннему рынку, что касается в первую очередь вопросов правил торговли, в т.ч. внешней и внутренней, регулирования и защиты внутреннего рынка (в Италии, Франции, Бельгии, Германии, Австрии – 90-92%) и всего 99% директив КЕС. В целом законодательство не делает значительных различий между датскими и иностранными компаниями.

Весьма важны высказывания премьер-министра и министра иностранных дел о том, что Дании требуется более тесная интеграция с ЕС и что правительство будет бороться за отмену таких оговорок членства страны в Евросоюзе, как отказ от участия в создании совместных вооруженных сил и отказ от сотрудничества по некоторым правовым вопросам (частично). Правительство может взять реванш и по вопросу участия в евро.

Расстановка сил в мировой экономике, а также обострение экономического соперничества явно подсказывают, что «да» на референдуме 28 сентября 2000г. (евро) было бы более разумным и сказалось бы положительно на экономическом будущем Дании. Экономические условия «выживания» объективно становятся более жесткими, и усиление европейской интеграции, в т.ч. валютной, весьма необходимо. Так или иначе, правильность решения на референдуме оспаривается. Скорее всего, Дании придется прикладывать больше усилий для поддержания собственной валюты, помимо помощи со стороны ЕЦБ.

Остается открытым и вопрос о Европейской конституции (этот вопрос решаться будет, скорее всего, еще долго из-за своего фундаментального значения для Европы).

3. Дания и Беларусь

Экономическое сотрудничество

С 2004 года проводится совместная деятельность по содействию осуществлению и взаимной защите инвестиций в рамках Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Королевства Дания о содействии осуществлению и взаимной защите инвестиций, подписанного в г. Минске 31 марта 2004 года. Соглашение предусматривает создание эффективной правовой основы инвестиционной деятельности, благоприятных условий для инвестиций в обоих государствах, а также для сотрудничества между инвесторами обоих государств в целях продуктивного использования ресурсов. Соглашение закрепляет государственные гарантии, предоставляемые инвесторам, действующим на территории другого государства. В частности, в Соглашении определены порядок и условия проведения национализации, экспроприации. Предусмотрены компенсация, которая должна соответствовать рыночной стоимости и рассчитываться в свободно конвертируемой валюте, а также возможность рассмотрения дела пострадавшего инвестора, оценки его инвестиций и выплаты компенсации судебными или другими компетентными и независимыми органами.

С датской стороной обсуждаются вопросы, связанные с перспективами развития двустороннего сотрудничества и отношений Беларуси с Евросоюзом. Беларусь и Дания приложат максимум усилий для активизации двустороннего торгово-экономического сотрудничества. Договоренность об этом достигнута по итогам состоявшихся переговоров в Минске заместителя министра иностранных дел нашей страны Александра Михневича с Чрезвычайным и Полномочным Послом Королевства Дания в Республике Беларусь (по совместительству) Ларса Виссинга (31. 03. 2004г.). Стороны признали, что состояние белорусско-датских торговых отношений не соответствует потенциалу двух стран. Было принято решение провести работу по расширению номенклатуры взаимной торговли. По словам заместителя министра, значительные перспективы взаимодействия Беларуси и Дании существуют в сфере медицины, науки и техники, легкой промышленности и энергосберегающих технологий. В последние годы наметилась тенденция активизации белорусско-датского сотрудничества в торгово-экономической сфере. В 2003 году произошел скачок в развитии внешнеторговых отношений Дании и Беларуси: экспорт в Данию увеличился в 4 раза, на 25,4% увеличился импорт и впервые сложилось положительное сальдо в размере 65,4$; в 2,5 раза увеличился общий товарооборот, составив 146,2$. В настоящее время внешнеторговые отношения набирают оборот по интенсивности, стоимостный объем растет, положительное сальдо увеличивается.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 

Разделы