Экономико-географическая характеристика Французской республики

Страница 4

8) Развитие транспортного комплекса. Развиты все виды транспорта. Густота сети автомобильных дорог превышает 110 км на 100км2 территории. Крупнейшие авиакомпании Франции – «Эр-Франс», «ЮТА» и «Эр-Интер». Плотность железных дорог также достаточно велика. Водные пути по Роне, Сене и Луаре. Порт с грузооборотом более 90 млн тонн – Марсель, от 20 до 90 – Гавр и Руан. Наибольшую долю в общем грузообороте занимает морской транспорт, в пассажирообороте – автомобильный.

9) Социально-экономическое развитие отдельных районов. Причины, обуславливающие неравномерность в их социально-экономическом развитии. Выравнивание уровней экономического развития. Экономическая деятельность в пределах страны распределяется неравномерно. Самый большой контраст существует между Большим Парижем и остальной частью страны. Эта историческая диспропорция между столицей и провинциальной Францией способствовала появлению многочисленных планов снижения чрезмерной концентрации в столице промышленных предприятий и учреждений культуры. Некоторые успехи были достигнуты в области децентрализации традиционной промышленности и административной деятельности. Главенство Парижа традиционно рассматривалось в составе наиболее развитой в индустриальном отношении и урбанизированной восточной Франции, а менее развитые районы расположены к западу от условной линии, следующей от эстуария Сены до дельты Роны. Однако в настоящее время эти контрасты несколько сгладились. Разделение на Север и Юг стало заметно после того, как в структуре населения и в экономике произошли сдвиги, благоприятствовавшие экономическому расцвету южных районов Франции. В Провансе, Лангедоке, долине р.Роны и Приморских Альпах численность населения и число рабочих мест увеличились, тогда как на обширной территории северной Франции произошло свертывание угольной, металлургической и текстильной промышленности. Плотно заселенный Северный промышленный район имеет весьма удобное географическое расположение, характеризуется двумя группами отраслей: текстильной и угольно-металлургической, которая базируется на залежах каменного угля. Большую роль в районе играет и пищевая индустрия, прежде всего сахарная и пивоварение. Северный район – район интенсивного сельского хозяйства, где значительную роль играют крупные фермерские хозяйства. Северо-Восточный район: Лотарингия – индустриальный район, добыча железной руды, а также центр черной металлургии. Эльзас - район текстильной и химической промышленности. Юго-Восточный район: промышленность тяжелого машиностроения, легкая и пищевая промышленность, эксплуатация лесов и молочное животноводство. Средиземноморский район: нефтепорерабатывающая, судостроительная, сахарная, маслобойная, мыловаренная и другие отрасли. Район Центрального массива особенно важен залежами урана, фермерское крестьянское хозяйство, курортный район. Юго-Западный район – это также район с преобладанием сельского хозяйства, со специализацией на производство пшеницы и кукурузы, развито морское рыболовство, табаководство и виноградарство.

10) Внешние экономические связи. Экспорт. Импорт. Участие в интеграционных экономических союзах. Франция является членом Европейского Сообщества, что облегчает пересечение границ с соседями, НАТО, ОБСЕ, ВТО. Единое таможенное и экономическое пространство создают благоприятную обстановку для экономических связей. Член ООН, организации, созданной в целях укрепления и поддержания мира, безопасности и развития сотрудничества между государствами. Главными партнерами Франции в рамках ЕС являются Германия и Италия. За пределами Европы крупный торговый партнер – США. Развиваются внешнеторговые отношения со странами Азии. Импортирует продовольствие и сельскохозяйственное сырье, топливо, химические продукты, машины и оборудование. Франция является крупным поставщиком автомобилей, электротехнического оборудования, а также лекарств, медикаментов и парфюмерно - косметической продукции. Она является вторым в мире после США экспортером услуг и продукции агропромышленного комплекса. По данным статистики, сегодня каждый пятый француз работает на экспорт. Страна нуждается в импорте технических культур. Культуры, характерные для тропического пояса необходимо ввозить (сахарный тростник, кофе, какао, каучук), также, вероятно, недостаточное производство культур субтропического пояса (хлопчатник, чай, табак, финики). Для развития сельского хозяйства и транспорта необходимо приобретать продукцию железнодорожного машиностроения и тракторного и сельскохозяйственного машиностроения. Продукцию цветной металлургии в большинстве своем импортируют, т. к. в самой Франции есть лишь центры металлургии алюминия, свинца и цинка. Добыча железной руды (если и есть) недостаточна, поэтому это сырье необходимо импортировать. Нефть тоже необходимо импортировать.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Разделы