Китай

Страница 7

Заместитель председателя Всекитайского комитета Народного политического консультативного совета Китая Сюй Куанди отметил, что зарубежные инвестиции стимулировали реструктуризацию экономики, индустриализацию и развитие внешней торговли Китая. 25-летняя практика социально-экономического строительства страны свидетельствует о правильности политики реформ и открытости Китая.

Как 18 декабря сообщил начальник Государственного налогового управления КНР Се Сюйжэнь, в 2003 году общие налоговые поступления страны, предположительно, достигнут 2 трлн юаней (1 долл США равен 8,2769 юаня), увеличившись на 300 млрд юаней по сравнению с прошлым годом.

В текущем году в Китае сохранялся неуклонный и быстрый рост налоговых поступлений. В январе-ноябре с.г. налоговые поступления составили более 1,8 трлн юаней, увеличившись на 315,3 млрд юаней или 20,3 процента по сравнению с тем же периодом прошлого года.

По анализу Се Сюйжэня, быстрый рост налоговых поступлений страны обусловлен неуклонным и ускоренным экономическим ростом, дальнейшими позитивными сдвигами на уровне макроэкономики и повышением эффективности предприятий. Значительный рост импорта содействовал ускоренному росту поступлений от таможенных пошлин. Кроме того, хорошему сбору налогов способствовало улучшение управленческой работы налоговых органов разных уровней.

Государственный бюджет.

Хотя реформы в Китае начались в 1979, незначительный рост государственных доходов наметился лишь в 1985. Ежегодный дефицит бюджета в начале 1990-х годов превышал 20 млрд. юаней, т.е. оценивался в 1% от общей суммы национального дохода и немногим более 5% от общей суммы расходов. В 1995 доходные статьи бюджета составляли 5,7% ВВП, а расходные - 8,3% ВВП. Основным источником государственных доходов (72%) были налоги на товары и услуги; прямые налоги с доходов физических и юридических лиц составляли лишь 11 % доходов.

Основу правительственных ассигнований составляли расходы на капитальное строительство (в 1992-37%). Средства, затраченные на сельское хозяйство и на управленческий аппарат, составляли ок. 13%. Второе место в бюджете занимали ассигнования на образование и культуру (почти 20% расходов). По официальным данным, национальная оборона занимала третье место, или 7,5% бюджетных расходов, однако фактические затраты на военные нужды, по-видимому, были выше, с января до второй декады декабря с.г. финансовые поступления страны составили 2,1026 трлн юаней, увеличившись на 18,6 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В том числе, центральные финансовые доходы увеличились на 17,2 процента; местные финансовые поступления - на 20,2 процента. Как предполагается, финансовые доходы за весь 2003 год увеличатся примерно на 260 млрд юаней против минувшего года. В 2004 году государственные займы и дополнительные бюджетные ассигнования будут направлены преимущественно на развитие сельского хозяйства, сельских районов, на улучшение условий жизни сельских жителей, на социальное развитие, осуществление программы освоения западных районов и развитие старых промышленных баз в северо-восточном Китае, на охрану окружающей среды, расширение занятости, совершенствование системы социального обеспечения и улучшение жизненных условий малоимущих. Одновременно будет подкрепляться денежными средствами осуществление важнейших государственных проектов и важнейших мер реформы.

Китайская экономика вступила в новый период быстрого роста. В нынешнем году экономический рост, как ожидается, достигнет 8,5 процента, что станет хорошим залогом экономического развития в 2004 году.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО И ПОЛИТИКА

Образование Китайской Народной Республики.

С провозглашением в 1949 Китайской Народной Республики Коммунистическая партия Китая (КПК) установила новую систему государственной власти. «Демократическая диктатура народа» воплощала в себе особенности «единого фронта» - всех классов и партий, консолидированных в антияпонской борьбе в период с 1937 по 1945.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 

Разделы