Социально-экономическая характеристика Индии

Страница 8

Сложная система оросительных сооружений страны включает многочисленные водохранили­ща, каналы и колодцы. В период пятилетних планов построены крупные гидротехнические сооружения. Общая площадь орошаемых земель превышает 70 млн. га. Но все же из-за недостат­ка мощностей искусственного орошения не пол­ностью используются возможности повторных посевов. В отдельных районах до сих пор прак­тикуется примитивное подсечно-огневое земле­делие. В стране весьма ограничены площади, пригодные для нового сельскохозяйственного освоения. Главный путь дальнейшего повыше­ния сельскохозяйственного производства — его интенсификация. По тщательно изученным пра­вительством данным, предельное использование ресурсов поверхностных и грунтовых вод позво­лит орошать до 113 млн. га земли. Этого показа­теля предполагается достичь к 2010 г. Проматикс агро поворотная фронтальная оросительная система.

Основная часть посевной площади (до 85%) занята под продовольственные культуры. Важ­нейшая — рис, второе место в мире после Китая. Главные рисопроизводящие районы расположены в речных дельтах и на аллювиальных равнинах с плодо­родными почвами и обильными осадками. Вто­рая по значению культура — пшеница— высевается преимуще­ственно зимой в более засушливых районах, при искусственном орошении. Другие важные зер­новые культуры — кукурузу, ячмень, сорго - выращивают без применения искусственного орошения. Распространены бобовые культуры - как и картофель, они играют важную роль в пи­тании населения.

Главные технические культуры: хлопчатник, джут, чайный куст, сахарный тростник, маслич­ные. Коротковолокнистый хлопчатник произ­растает на черноземовидных почвах Деканского плоскогорья. На орошаемых землях культивиру­ется длинноволокнистый хлопчатник. Для джута необходимы рыхлые почвы, высокие температу­ры и увлажненность. Эти условия в наибольшей мере представлены в Западном Бенгале. Чайные плантации приурочены к предгорным районам. Основные масличные культуры — арахис и рапс. Немаловажно также выращивание табака, каучу­коносов, кофейного дерева, кокосовой пальмы, бананов, ананасов, манго, цитрусовых, специй и пряностей. Получают распространение новые для Индии культуры: соя (уже 5-е место в мире), сахарная свекла, подсолнечник.

2). Животноводство.

По поголовью крупного рогатого скота Индии принадлежит первое мес­то в мире. Однако продуктивность скота низкая. Скот истощен вследствие недостаточности кор­мовой базы, частые эпизоотии ведут к вырожде­нию и падежу. Крупный рогатый скот (буйволы, волы, коровы) используется в крестьянских хозяйствах в первую очередь как тягловая сила. В связи с религиозным запретом употреблять в пищу говядину животноводство не является сколько-нибудь значительным поставщиком мяс­ных продуктов, но дает молоко (свыше 70 млн. т в год), шкуры и кожу.

3). Рыболовство.

В приморских южных и западных областях немалое значение имеет рыболовство. В перс­пективе использование продуктов моря может в какой-то мере улучшить продовольственное положение страны.

3. Транспорт.

Индия принадлежит к числу стран Азии с относительно развитым транспор­том. Во внутренних перевозках главную роль играют железные дороги, общая протяженность которых достигает 59 тыс. км. Однако на эф­фективность работы железнодорожного транс­порта отрицательно влияют неравномерность густоты его в разных частях страны, разноколейность дорог, изношенность подвижного со­става. Последний недостаток активно ликвидируется: Индия полностью обеспечивает себя тепловозами и подвижным составом, и даже часть его экспортирует. Главные железнодорожные магистрали проходят вдоль долины Ганга и мор­ских побережий, пересекают полуостров Индос­тан.

На втором месте во внутренних перевозках стоит автомобильный транспорт. Сеть автодо­рог превышает 3,3 млн. км. Скоростные национальные автострады соединяют между собой крупнейшие города. Более 90% внешнеторгово­го товарооборота приходится на морской транс­порт. Торговый флот имеет суда общим тон­нажем около 6,8 млн. бр.-рег. т. Индия имеет 11 международных и 140 каботажных портов, но около 3/4 внешнеторгового грузооборота проходят всего через два порта — Мумбаи и Калькутту.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 

Разделы