Сравнительная характеристика Калининградской области и Приморского края
Страница 8
Автомобильный транспорт выполняет в основном внутрикраевые перевозки. Общая длина автодорог с твердым покрытием составляет 7 тыс. км. За год автомобильным транспортом перевозится около 10 млн. тонн грузов и более 300 млн. пассажиров. За последние годы стали развиваться автодорожные сообщения с приграничными районами КНР. Большую роль для края играет авиационный транспорт, прежде всего в перевозках пассажиров. Основной аэропорт во Владивостоке связан регулярными рейсами со многими крупными городами России, а также с отдельными городами Японии, Китая, США, Республики Корея, КНДР и другими. Самолетами осуществляются и грузовые перевозки. Выполняются и внутрикраевые авиаперевозки.
Транспортный комплекс Калининградской области относится к одним из наиболее перспективных отраслей экономики области.
<SPAN class=text><SPAN class=kor>Основу транспортного хозяйственного комплекса</SPAN> области составляют незамерзающие морские порты, принимающие в течение всего года морские и речные суда. За год они обрабатывают около 5 миллионов тонн различных грузов, хотя имеющиеся мощности позволяют обрабатывать до 12 миллионов тонн грузов. Морской транспорт представлен торговым и рыбным портами, Западным пароходством. Двадцать предприятий имеют собственные причалы вдоль морского канала, на Куршском и Калининградском заливах, на реках Неман, Преголя и внутренних реках.</SPAN>
<SPAN class=text>В Калининградской области развита <SPAN class=kor>транспортная инфраструктура.</SPAN> Железнодорожные пути Калининградской железной дороги имеют выходы в Литву и Польшу, эксплуатационная длина железных путей общего пользования - 756 км. Автодорожная сеть области - одна из наиболее развитых в России, протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием - 6,8 тысяч км, что составляет 92% от их общей протяженности.
В 1990-е годы объемы перевозок сократились по всем видам транспорта. Исключение составил воздушный транспорт , снизивший лишь перевозки пассажиров, но наращивающий объемы перевозок. Аэропорт в Храброво имеет рейсы как международные, так и внутригосударственные . По области авиаперевозки не совершаются. Внутриобластные железные дороги перевозят наибольшее количество грузов. Основной объем грузоперевозок между Калининградской областью, с одной стороны, и Литвой и Россией – с другой проходит по широтной магистрали, которая используется лишь на 30-40 %. Северная линия Калининград – Рига практически не используется для перевозки грузов. Это касается и южных линий, соединяющих с Польшей. Значительная часть перевозок автомобильным транспортом осуществляется малыми и индивидуальными предприятиями внутри области и за рубежом. Грузооборот всех ранее перечисленных видов транспорта во многом зависит от развития водного, а особенно морского.
В Приморском крае , как и на всей территории Российской Федерации , в том числе Калининградской области , действуют современные виды связи, с использованием спутниковых систем. Развивается сотовая телефонная связь, электронная почта, Интернет.
3.4. Пищевая промышленность
Пищевая промышленность Приморского края представлена плодоовощной, хлебопекарной , кондитерской, масложировой, сахарной, мясной, маслосыродельной, молочной и другими отраслями. Наиболее крупной отраслью, несомненно, является рыбная. На долю рыбной отрасли приходится 74 % продукции от всей пищевой промышленности края.
Одной из основных отраслей в структуре производства Калининградской области является пищевая промышленность, она представлена предприятиями молочного, маслосыродельного, мясного, хлебопекарного, кондитерского, маргаринового, плодоконсервного и дрожжевого производства. Тем не менее, главенствующее положение в структуре пищевой промышленности занимает <SPAN class=kor>рыбная промышленность</SPAN>, в которую входят предприятия по вылову и переработке рыбы, а также многочисленные обслуживающие производства. </SPAN>
На рыбную промышленность приходится 60 % производимой пищевой продукции, 15% - на ликероводочную, 10 % - на молочную и мясную. На рынке производителей появились монополисты. Это связано с налаживанием новых технологий, расширением ассортимента выпускаемой продукции.