Алжирская Народная Демократическая Республика

Страница 16

Подготовка врачей осуществляется в Алжирском университете и его филиалах в Оране и Константине.

Ветеринарное дело

В структуре забо­леваемости сельскохозяйственных живот­ных преобладают инфекционные и ин­вазионные болезни: пироплазмозы, гельминтозы овец, коз и верблюдов, эмфизематозный карбункул; африканская чума лошадей. Из болезней, опасных для человека, от­мечаются бруцеллёз, бешенство с.-х. животных, си­бирская язва, фасциолёз и эхинококкоз; встречаются шистосоматозы скота и миазы. По особенностям патологии выделяют район Тель.

Просвещение

В период французской колонизации боль­шинство алжирских учебных заведений, су­ществовавших до захвата Алжира Францией (1830 г.), закрылось, оставшиеся были по­ставлены под контроль колониальной админи­страции. В середине 50-х гг. 20 в. грамотны­ми были только 15—20 % взрослого на­селения.

После завоевания независимости (1962 г.) перед Алжиром встала задача ликвидации по­следствий колониализма в области про­свещения. В 1963 народно-демократическое пра­вительство объявило образование обяза­тельным. Внесены изменения в содержа­ние обучения на основе потребностей стра­ны и национальной культуры. Обучение начинается с 6 лет в 6-летней начальной школе и ведётся на французском и арабском языках; осуществляется постепенный переход к преподаванию на арабском. Средняя школа представлена лицеями (полная средняя школа с 7-летним сроком обучения) и общеобразовательными кол­лежами (неполная ср. школа с 4-летним сроком обучения). В 1966 г. принят пер­спективный план развития и реорганиза­ции системы народного образования Алжира на 10 лет. Профессионально-техническое образование в основ­ном дают спецколлежи или технические от­деления лицеев. Учителей для начальных школ и коллежей готовят в нормальных школах с 4- или 2-годичным курсом, преподавателей лицеев — университет. Высшие учебные заведения — Алжирский университет (основан в 1879 г., реорганизован в 1909), имеющий ф-ты: права и экономики, словесности и гуманитарных наук, медицины и фарма­кологии, естественнонаучный, филиалы в Константине и Оране, Национально- политехническая школа в г. Алжире (основана в 1925) и др. С помощью СССР созданы институт и техникум по подготовке специалистов гор­норудной промышленности и др. отраслей тяжёлой индустрии в г. Аннаба, институт и техникум нефти и газа, текстильный техникум в Бумердесе, высшая ветеринарная школа в Эль-Харраше.

Достижения в области образования: в стране 7 университетов, 170 ВУЗов, 700 Центров профессионально-технического образования, в них обучается более 200 тысяч учащихся.

Крупнейшая библиотека — На­циональная (650 тыс. томов.) в г. Алжир. Главные музеи: Национальный музей Алжира (основан в 1930), Национальный музей античности (1897), Этнографический музей (1928) — в г. Алжир, Музей революции (1954—62) в Эль-Биаре.

Наука и научные учреждения

В период колониального господства научная деятельность в Алжире была монополией лиц французского происхождения. До революции 1954 г. научная и педагогическая работа в была сконцентрирована в Алжирском университете. В г. Алжир с 1910 г. вёл исследовательские работы институт Пастера. В г. Константина функционировало археологическое общество (осн. в 1852).

После завоевания независимости часть созданных научных институтов является авто­номными отделениями факультетов Ал­жирского университета, другая группа контролирует­ся министерствами. Некоторые институты на­ходятся в ведении смешанного органа — Совета по научному сотрудничеству между Алжиром и Францией. Подавляющее большин­ство научных учреждений сосредоточено в г. Алжир.

Комплекс исследовательских работ в области ядерной физики (разделение изотопов), электроники, твёрдого тела проводится в Институте ядерных исследований (осн. в 1966). Проблемами использования солнечной энергии занят специальный институт. Изучение планктона, прибрежных тече­ний, продуктов моря ведётся в Океанографическом институте. Работают астрономическая, астрофизическая и метеорологическая обсервато­рии, Институт биохимии. Мед. проблема­ми занимаются противораковый центр имени Пьера Кюри и Мари Склодовской-Кюри, институты Пастера (паразитология и микробиология), гигиены, трахомы и тропической офтальмологии, стоматологии. Проблемы ветеринарии, технологии ви­ноделия, борьбы с саранчой разрабаты­ваются в Национальном агрономическом институте в г. Алжир. Создана сеть опытно-селекционных станций. Ведутся исследования в области разведки, добычи и переработки нефти в Алжирском институте нефти, а также в цент­ре нефти и текстиля в г. Бумердес (этот центр включает институт нефти и газа, нефтяной и текстильный техникумы).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 

Разделы