Проблемы социально-экономического развития Липецкой области

Страница 3

2. Проблемы социально-экономического развития Липецкой области

Формирование и реализация региональной инвестиционной политики представляет собой комплексную многоступенчатую задачу, каждый из этапов которой требует отдельной проработки и постоянной адаптации к изменяющимся условиям функционирования социально-экономической системы региона.

Экономическая политика руководства определяет основы регулирования инвестиционной деятельности в г. Липецке. Ее целью является всемерное развитие городской инфраструктуры, создание новых высококвалифицированных рабочих мест, формирование новых источников налоговых платежей, поддержание здоровой экономической и экологической обстановки в городе.

Бюджетная политика, в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации на 2006 г., а также с учетом текущей экономической ситуации, прежде всего, направлена на обеспечение социальной стабильности в обществе и тесно увязана с денежно-кредитной политикой. В целом доходы городского бюджета в 2006 г. составят 2,9 млрд. руб.[4,с. 11]

В настоящее время экономика города в основном зависит от работы одного – двух предприятий, поэтому городская администрация ищет новые источники пополнения бюджета и стремится создавать условия для развития альтернативных направлений городской экономики. В этой связи особенно важно и перспективно развитие малого и среднего бизнеса и создание благоприятной среды для расширения сферы его деятельности на территории областного центра. Сегодня в этой сфере занято более четверти работоспособного населения города, а доля налоговых поступлений в городской бюджет от деятельности предприятий малого бизнеса достигла в 2005 году почти 10%, и это не предел. Уже разработана и утверждена на сессии горсовета принципиально новая долгосрочная Программа поддержки предпринимательства.

Серьезным резервом пополнения доходной базы бюджета является также рост доходов от использования муниципальной собственности, что возможно в случае установления жесткого контроля со стороны муниципальных органов за использованием объектов недвижимости, находящихся в их ведении. В этих целях политика администрации города в сфере управления муниципальной собственностью будет осуществляться по различным направлениям, основными из которых являются оптимизация объема и состава муниципальной собственности, совершенствование участия представителей муниципалитета в акционерных обществах и управления находящимися в муниципальной собственности акциями предприятий.

Сейчас аренда одного квадратного метра муниципальных площадей для коммерческого использования составляет от 350 до 700 рублей в год, что является одной из самых низких в Центральном Черноземье, и задача администрации состоит в поиске золотой середины между интересами пополнения бюджета и интересами стимулирования малого бизнеса, который арендует муниципальное имущество для осуществления своей деятельности.

Для оживления процесса строительства, в ноябре прошлого года администрация города совместно с администрацией области вошли в состав акционеров вновь созданной ипотечной корпорации, которая должна стать организационным центром реализации программы ипотечного кредитования в г. Липецке и области. Администрацией города выделены первые земельные участки под ипотечное строительство. В дирекцию корпорации уже переданы списки потенциальных застройщиков из числа работников муниципальной сферы.

Но основной задачей администрации остается упрощение налоговой системы, снижение налогового бремени. Большая роль в этом отводится повышению эффективности налогового администрирования, что позволит обеспечить высокий уровень собираемости налоговых доходов. Среди решений в части налоговой политики в текущем году предусмотрена полная отмена оборотных налогов: налога с владельцев транспортных средств, налога на пользователей автодорог. Вопрос их замещения решен принятием транспортного налога с предоставлением субъектам РФ права на существенную индексацию ставок, индексации земельных ставок и распределение их поровну между бюджетами субъектов Федерации и муниципалитетами и др. Совершенствование администрирования налоговых платежей, в первую очередь по отношению к крупным налогоплательщикам, предусматривается также и путем продолжения работы по снижению накопившейся налоговой задолженности, осуществления мер по ее реструктуризации.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Разделы