Экономическое положение Японии

Страница 6

Около 70% территории Японии покрыто лесами. При этом благодаря тому, что японеский архипелаг растянут с севера на юг и природно-климатические условия в нем неодин6аковые, можно встретить различные породы деревьев. Более 50% лесной площади в Японии является частной собственностью, государство же владеет менее чем третьей ее частью.

За 1960 – 1998 гг. объем вырубки лесов в целом сократился на 66,1%, в том числе по государственной собственности на 75,5% и по частной – на 62,6%. Одновременно наблюдается тенденция к росту ввоза древесины. Сегодня Япония импортирует примерно 50% потребности в этом виде продукции.

Отрасли второго сектора экономики

Численность работающих в горной промышленности Японии за 1960 – 1999 годы сократилась с 1,2 до 0,1% к общему числу занятых в национальной экономике и в 1999 году составила лишь 61 тысячу человек. Для сравнения отметим, что доля работающих в горной промышленности в 1997 году составляла: в Италии – 1,5%, в Китае – 1,2, в Германии – 0,6, в США – 0,5, в Англии – 0,4%.

В целом в Японии добыча продукции горной промышленности имеет тенденцию к сокращению. Более того, окончательно свертывается добыча нефти, железной, свинцовой и медной руды. Переживает тяжелые времена угольная отрасль.

Наибольший удельный вес в обрабатывающей промышленности имеет машиностроение: его доля выросла с 25,5% (в 1960г) до 44 % (в 1996г.). именно ориентация на развитие обрабатывающей промышленности, прежде всего машиностроение, вывела национальную экономику Японии в число наиболее промышленно развитых стран мира. Именно с помощью современной обрабатывающей промышленности Страна восходящего солнца совершила «экономическое чудо».

Как известно, Япония добилась больших успехов в автомобилестроении и стала в этой области первым мировым лидером. Интересно, что до 70 –х годов «флагманом» ее промышленности была металлургия. Затем ее место заняло автомобилестроение. В 1996 году в автомобильной промышленности трудилось свыше 780 человек.

Япония производит более 10 миллионов автомобилей в год. Ведь еще в 1950 году она выпускала лишь 31,6 тыс. машин, когда США уже производили более 8 миллионов автомобилей. Кстати, за 1950год СССР по этому показателю опережал Японию, производя 363 тысячи автомобилей. Но через 20 лет Япония стала выпускать в 6 раз больше машин по сравнению с Советским Союзом и заняла лидирующее место в мировом автомобилестроении.

В 1999 году по количеству выпущенных автомобилей Япония заняла второе место в мире, уступая лишь США. По количеству легковых автомобилей Япония опережает США, но в целом уступает Америке за счет грузовых машин и автобусов.

В 2000 году на долю Японии и Республики Корея приходилось более 70% объема мирового производства судов. В течении ряда лет Япония была абсолютным лидером мирового судостроения. Однако в последнее время появился серьезный конкурент в лице Республики Корея. В 1993 году она произвела судов в объеме 8317 тыс. общего тоннажа и обошла Японию. Именно конкуренция между этими двумя странами сегодня определяет ситуацию на мировом рынке.

В Японии судостроение находится в руках семи крупных фирм, в том числе «Мицубиси», «Исикава», «Хитачи» и др., а Республика Корея – пяти, включая «Хендэ» и «Дэу».

Бытовая электротехника Японии, как и автомобили, получила мировое признание. Умелое использование достижений современной науки, изобретательность и золотые руки японцев привели к тому, что страна сегодня производит первоклассную бытовую технику.

Металлургия подразделяется в Японии на три группы: черная металлургия, производство цветных и легких металлов, производство металлоизделий. Япония как промышленно развитая страна уделяет большое внимание развитию металлургии, прежде всего проблемам повышения качества стали. По потребляемой стали на душу населения она так же занимает третье место – после Тайваня и Республики Корея. Таким образом, несмотря на то, что Япония не добывает железную руду, она тем не менее является одним из мировых лидеров не только в области потребления, но и производства стали.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 

Разделы