Экономика Нидерландов

Страница 4

Нидерланды являются очень значимой страной в плане транспортных перевозок, которая соединяет межконтинентальные транспортные потоки, идущие в районы и из районов, расположенных в глубине, т.е. вдали от прибрежной границы европейского континента. Государство Нидерланды не зря называют "воротами Европы". С 1965 Роттердам стал крупнейшим мировым портом, а сейчас по грузообороту (303 млн. тонн) находится на втором месте среди крупнейших мировых портов. Благодаря выгодному положению на перекрестке торговых путей Европы Нидерланды являются важным рынком сбыта промышленных товаров из многих западноевропейских стран. При перевозке грузов в Нидерландах используется сложная система искусственно созданных водных путей трех основных категорий: двух огромных портов Роттердама и Амстердама, каналов, связывающих эти порты с Северным морем, и каналов, соединяющих разные районы страны. Примерно 6 тыс. нидерландских речных судов (этот показатель самый высокий в мире) перевозят не менее 2/3 всего водного фрахта стран ЕС. Причиной этому является удобное географическое положение страны в Европе - в устье реки Рейн. Что касается социального капиталовложения, то в 2002 г. были возобновлены работы на маршруте Бетуверут, 160-километровой грузовой железной дороге, напрямую соединяющей порт Роттердам с центральными районами европейского континента.

Еще до создания единого таможенного пространства ЕС голландские «профессионалы транзита» сделали всё возможное для безболезненного преодоления национальных границ и своевременной доставки грузов своим клиентам. Нидерландские автотранспортные компании осуществляют более четверти (27-28%) всех европейских международных перевозок. Ежегодно 6 тыс. голландских фирм доставляют около 100 млн. тонн морских грузов в течение одних суток. Столь же солидны позиции нидерландских компаний и в перевозках грузов речным транспортом. Они владеют самым крупным европейским речным флотом (около 5,5 тыс. судов), который ежегодно транспортирует около 130 млн. тонн.

Нидерланды также заключили соглашение об осуществлении крупного проекта по мелиорации земельных угодий в районе Северного моря. Результатом данного проекта будут дополнительные 1000 га земли в распоряжении порта Роттердам для расширения объемов и создания новых промышленных предприятий, а также осуществления операций по обращению с контейнерами в открытом море. На долю голландских морских портов приходится около 40 % западноевропейского рынка. По внутренним водам Западной Европы Нидерландами осуществляется также 40 % транспортных перевозок. Центральное место в стране по грузообороту занимает водный и автомобильный транспорт. Вследствие благоприятного налогового законодательства количество судов под нидерландским флагом увеличилось в последние годы примерно в шесть раз, а Роттердам продолжает оставаться вторым портом в мире по переработке сырой нефти, а также основным европейским распределительным центром. И на внутренних водах голландский флот – крупнейший в Европе. Говоря о мероприятиях на международном уровне, можно отметить, что Нидерланды усиленно продвигают идею либерализации рынка железнодорожных грузовых перевозок, так как посредством гармонизации правил и процедур Европейского Союза можно реализовать потенциал рынка в полной степени. В 2002 г. Нидерланды не только поддержали проект Европейской комиссии о втором пакете железнодорожных услуг, но и подписали соглашение с Германией, Швейцарией и Италией, заключающееся в координации железнодорожной политики в рамках коридора Роттердам - Милан. Нидерланды приветствуют попытки российской железной дороги повысить конкурентоспособность железнодорожного коридора Восток - Запад, соединяющего Дальний Восток с Западной Европой. Значимость евроазиатского транзита очевидна: увеличивая альтернативные наземные виды транспорта и транзитные маршруты, обеспечивая тем самым нужду в росте транспортных потоков между Европой и Азией, можно внести серьезный вклад в повышение эффективности рынка международного транспортного сообщения и стимулировать экономическое развитие и торговлю. Вместе со смещением промышленного производства на восток в Европе и на запад в Китае появится потребность в новых видах транспорта и маршрутах. Увеличение темпов экономического слияния и либерализации рынков грузового транспортного сообщения в Европе, вкупе с развитием трансъевропейских сетей, в конце концов, станет причиной бума экономической активности и интенсификации транспортных потоков на восток. Потенциал евроазиатского транзита предоставляет многообещающие возможности для Нидерландов. Россия превратилась в важный пункт назначения и страну происхождения грузовых перевозок в Нидерланды и из Нидерландов. Ожидается, что морские порты России, а именно Санкт-Петербургский порт, будут играть все более и более важную роль в грузопотоках между Нидерландами, Востоком и Дальним Востоком. Текущая политика Нидерландов заключается в стимулировании использования морских транспортных каналов между Голландией и российскими портами, равно как и в развитии железнодорожных коридоров внутри Европы. Евроазиатский транзит имеет огромный неизведанный потенциал. Для того чтобы исследовать этот потенциал, необходимо иметь эффективный рынок транспортного сообщения, в котором частные компании имели бы возможность увеличивать эффективность через введение инновационных решений и активно инвестировать капитал в развитие транспортной инфраструктуры. Международные правительственные конференции, к которым относится Евроазиатская конференция, могут способствовать созданию благоприятных условий и устранить практические помехи, которые затрудняют развитие и либерализацию рынка международного транспортного сообщения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 

Разделы