Германия

Страница 23

Цветная металлургия

Эта отрасль промышленности работает главным образом на импортном первичном сырье и собственном и импортном ломе цветных металлов; в связи с этим размещение её предприятий определяется главным образом удобствами и дешевизной подвоза сырья и обеспеченностью соответствующими энергоресурсами. По выплавке первичного алюминия Германия уступает зарубежной Европе лишь Норвегии. Более половины его выплавки, а также производства полуфабрикатов сосредоточены в земле Северный Рейн-Вестфалия (Эссен, Фёрде, Норф и др.); за пределами этого районоа крупными центрами этой отрасли стали города Гамбург, Штаде на Нижней Эльбе, Тёгинг в Баварии. Выплавка черновой меди сосредаточена почти полностью в Гамбурге и Люнене, рафинированной – в них же, а также в Оснабрюке, Любеке, Хеттштедте.

Энергетика

Весь научно-технический прогресс в промышленности, её переоснащение были бы немыслимы без развития электротехнической промышленности, и в частности электроники. Но ФРГ заметно отстаёт от США по электронике, а по радиоэлектронике уступает и Японии. Американский концерн ИБМ владеет самым крупным в Европе заводом электронно-вычислительных машин в городе Майнце и доминирует на западногерманском рынке, а японские радиоприёмники и телевизоры успешно конкурируют с германскими внутри страны. Традиционные районы электротехнической промышленности – Юго-запад и Юг. Здесь находятся штаб-квартиры крупнейших концернов – «Сименс», «АЭГ – Телефункен» и «Бош». Их основные научно-промышленные центры и головные предприятия. Крупными центрами электротехники и электроники являются Мюнхен, Нюрнберг, Эрланген. Франкфурт-на-Майне, Штутгарт. Радиотехнический концерн «Грундинг» с основными предприятиями в крупных баварских городах вынес свои филиалы в сельскую местность. Что связано с использованием дешевой рабочей силы, особенно женской.

Германия - один из крупнейших потребителей энергии в мире. На фоне нехватки сырья и необходимости учитывать требования экологии она, начиная с 70-х годов, предпринимает активные усилия по экономии и рациональному использованию энергии. Сюда же следует добавить использование возобновляемых источников энергии, благодаря чему в долгосрочной перспективе должна покрываться пятая часть потребностей в электроэнергии.

Каменный и бурый уголь – основа электроэнергетики Рейнско-Рурского района, на который приходится около половины всех мощностей электростанций. Линии электропередач идут отсюда во все концы страны. Резервы на многие десятки лет обеспечивают месторождения бурого угля, а также калийной и каменной соли. В силу неблагоприятных геологических условий каменный уголь в Германии невозможно добывать на конкурентоспособной основе. Только в Баварии работают гидроэлектростанции на альпийских реках – Инне и других притоках Дуная. Перспективы электроэнергетики – в строительстве атомных электростанций. Атомная энергетика – типичный пример отрасли, созданной государством. Потребность в природном газе на четверть может покрываться за счет собственных ресурсов.

В деле снабжения энергией и минеральным сырьем Германия во многом зависит от импорта. Примерно две трети первичной энергии приходится импортировать. Велика зависимость от импорта и по минеральному сырью. В силу этого Германия уже давно сильно диверсифицировала источники поступления энергии и сырья, чтобы обеспечить себе максимально возможное гарантированное снабжение.

Меры по экономии энергии, например, за счет улучшения теплоизоляции или использования энергосберегающих приборов пользуются государственной финансовой поддержкой. В результате этого в западных землях с начала 70-х годов постоянно сокращалось специфическое потребление энергии, т.е. количество энергии, необходимое для производства единицы ВВП. В 90-х годах оно уменьшилось почти на 16 % по всей Германии.

Автомобильная промышленность.

Автомобилестроение является одной из важнейших отраслей экономики Эта новая отрасль машиностроения Германии в меньшей степени зависят от очагов металлургии. После США и Японии Германия - третий по величине производитель автомобилей в мире. Из 5,12 млн. автотранспортных средств, изготовленных в Германии в 2001 г., свыше 70% пошли на экспорт.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 

Разделы