Германия

Страница 5

Период раздельного существования двух суверенных германских государств продолжался до октября 1990. 12 сентября 1990 в Москве подписан Договор об окончательном урегулировании в отношении Германии. В соответствии с принятым Народной палатой ГДР (высший орган государственной власти) решением 3 октября 1990 ГДР присоединилась к ФРГ, в результате образовалось единое германское государство.

В 1982-1998 у власти находилась коалиция партий ХДС/ХСС и Свободной демократической партии (СвДП), с 1998 коалиция социал-демократической партии - партии зеленых.

2.1.2 Оценка границ и социального положения.

Большие экономические выгоды обеспечивает Германии местонахождение в Центральной Европе среди большой группы экономически высокоразвитых стран, на пересечении трансъевропейских сырьевых магистралей широтного и меридиального направления

Одно из важных преимуществ – приморское положение Германии и близость к крупным портовым городам соседних стран (Роттердам, Антверпен и др.).

Эволюция современного индустриального общества ведет к тому, что сельское хозяйство и промышленность теряют свои позиции в экономике, в то время как занятость в сфере услуг и управления растет. Социальная структура в Западной Германии начиная с 1970-х годов эволюционировала в соответствии с этими тенденциями, в то время как в Восточной Германии они стали проявляться лишь в 1990-е годы. В 1950 25% экономически активного населения ФРГ было занято в сельском хозяйстве, 37% – в обрабатывающей промышленности и 38% – в секторе услуг (в широком смысле – включая транспорт, торговлю, банковско-финансовую и административно-управленческую сферы, оборону). В 1990 в сельском хозяйстве Западной Германии трудилось уже 4% экономически активного населения, 37% – в обрабатывающей промышленности, остальные – в секторе услуг. В 1950 более 30% самодеятельного населения ФРГ относились к числу т.н. самостоятельных хозяев и помогающих им членов семей, в то время как 70% являлись лицами наемного труда. В 1990 доля самостоятельных хозяев составляла лишь 10%. Ранее среди лиц наемного труда преобладали производственные рабочие, «синие воротнички» (более 70% от общего числа вольнонаемных). К началу 1990-х годов их доля снизилась до 44% за счет увеличения роли служащих, «белых воротничков».

В 1950-е годы в Западной Германии более 80% представителей молодого поколения получали базовое среднее образование, и лишь 5% учились в университетах. Возможности получения образования резко расширились в 1960-е годы, когда рост благосостояния позволил западногерманским семьям отправлять детей учиться в университеты и другие вузы. К началу 1990-х годов 62% западногерманской молодежи получали специальность в вузах, в том числе 20% – в университетах.

Объединение страны не привело к единению нации: немецкое общество осталось разделенным на «весси» и «осси» – западных и восточных немцев. Западные немцы были недовольны издержками, которыми пришлось оплачивать объединение Германии, считали «осси» лентяями и опасались, что материальные условия их собственной жизни ухудшатся. Восточные немцы чувствовали себя ущемленными, поскольку в объединенной Германии им пришлось усваивать совершенно новую для них, конкурентную культуру, а социальные лишения оказались при этом значительно большими, чем ожидалось.

2.2 Положение относительно мировых транспортных магистралей.

Транспорт.

Поскольку Германия расположена в самом центре Европы, ее густая транспортная сеть не только обслуживает потребности ее собственной высокоразвитой, передовой экономики, но и обеспечивает связи с соседними странами, в первую очередь сообщение Северной и Северо-Западной Европы с Австрией и Швейцарией и далее, через альпийские туннели и перевалы, с Италией. За расколом Германии последовал раздел систем железнодорожного транспорта. В Западной Германии «Дойче Бундесбан» (Федеральная система железнодорожных путей сообщений) осуществила их реконструкцию. В 1990, перед объединением, железнодорожная сеть ФРГ составляла 30 тыс. км рельсовых путей, из которых 12 тыс. км были электрифицированы; на остальных дорогах использовались тепловозы. В ГДР протяженность железных дорог составляла около 14,5 тыс. км (электрофицированных – 4 тыс. км). В объединенной Германии общая длина железнодорожных путей достигла в 1996 42 тыс. км.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 

Разделы