Автомобильная промышленность России
Страница 15
· повышение конкурентоспособности автомобильной техники путем применения стандартов, отвечающих международным требованиям;
· развитие специализированных мощностей по изготовлению узлов и агрегатов, в том числе двигателей внутреннего сгорания;
· сохранение на крупнейших предприятиях автомобильной промышленности кузовных и сборочных производств;
· выделение заготовительных, вспомогательных и агрегатных производств в самостоятельные предприятия (юридические лица);
· передача объектов социальной сферы местным администрациям;
· развитие дилерских и сервисных сетей, в том числе фирменных, а также пунктов инструментального контроля технического состояния транспортных средств.
4.7. Внешнеэкономические условия реализации Концепции.
Использование методов и механизмов таможенно-тарифного регулирования в области автомобилестроения должно осуществляться с учетом обеспечения защиты отечественных товаропроизводителей, необходимой для реализации инвестиционных программ предприятий автомобильной промышленности и насыщения отечественного рынка конкурентоспособной техникой.
Для этого на новую и бывшую в эксплуатации не более 7 лет автомобильную технику иностранного производства ставки ввозных таможенных пошлин целесообразно оставить неизменными на 7-летний срок - переходный период при вступлении Российской Федерации в ВТО. За указанный переходный период отечественная автомобильная промышленность должна обеспечить производство продукции, конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках. При этом особое внимание должно быть уделено созданию мощностей по выпуску конкурентоспособных высокотехнологичных автомобильных компонентов.
На импортную автомобильную технику, бывшую в эксплуатации более 7 лет, необходимо установить ставки ввозных таможенных пошлин, соразмерные ставкам на новые автомобили.
На отечественную автомобильную технику, срок эксплуатации которой также превышает 7 лет, с целью улучшения возрастной структуры автомобильного парка будут вводиться повышенные размеры страховых взносов и сборов с владельцев автотранспортных средств с тем, чтобы создать невыгодные экономические условия для содержания и эксплуатации таких автотранспортных средств.
Ввозные таможенные пошлины могут быть снижены на не производимые в стране отдельные типы транспортных средств, характеристики которых отвечают перспективным международным нормам.
Таможенные пошлины на ввозимые компоненты и материалы для промышленной сборки автомобильной техники должны быть оптимизированы. Это позволит снизить себестоимость изготовления автомобилей и стимулировать развитие сборочных производств в России.
При изготовлении отечественных автомобилей должны использоваться автомобильные компоненты, производимые в различных странах мира, что будет способствовать повышению технического уровня и качества продукции, процессам интеграции в мировое автомобилестроение.
Предусматривается снижение таможенных пошлин на технологическое оборудование для автомобилестроения, не производимое в Российской Федерации. 4.8. Меры государственной поддержки, направленные на повышение эффективности производства и конкурентоспособности автомобильной техники.
В целях развития автомобильной промышленности Правительство РФ намерено осуществить меры по созданию условий для ускоренного технического переоснащения предприятий этой отрасли промышленности, содействуя:
· формированию крупных корпораций и компаний в области производства автомобилей и автомобильных компонентов;
· организации межведомственной системы контроля технического уровня, безопасности, ресурса и других потребительских свойств автомобильной техники в процессе эксплуатации;
· совершенствованию стандартизации и сертификации автомобильной техники и ее компонентов;
· созданию базы данных и мониторингу межотраслевых научно-технических разработок, в том числе двойного назначения, для использования в автомобилестроении;
· стимулированию работ в области фундаментальных и прикладных исследований;