Автомобильная промышленность России

Страница 5

Сегодня ситуация складывается так, что при оценке конкурентоспособности по параметру «цена – качество – техническое обслуживание» российские АТС все более и более проигрывают АТС зарубежного производства. Особую тревогу вызывает то, что отечественная автомобильная техника постепенно утрачивает ценовые преимущества: цены на нее в последние годы неуклонно растут (следствие укрепления рубля по отношению к доллару США), тогда как зарубежные фирмы на импортируемые автомобили поддерживают их постоянными или даже снижают.

Следует отметить, что ни одна из моделей отечественных грузовиков и стран СНГ не отвечает жестким требованиям по экологичности, надежности, экономичности и комфортабельности. С 1 октября 2000 г. по решению европейского парламента для грузовых автомобилей введены более жесткие стандарты «Евро-3», с 2005 г. – «Евро-4» (см. табл. 3). Начиная с «Евро-3» требования касаются не только экологических параметров к выхлопным газам, но и заправляемому маслу и топливу. Госстандарт России еще в 1997 г. также принял решение о введении экологических требований «Евро-1». Однако затем, по просьбе ряда автозаводов России и СНГ, оно неоднократно пересматривалось в пользу продления разрешения на выпуск автомобилей с дизельными моторами уровня «Евро-0».

Таблица 3. Нормы токсичности выхлопа автомобилей для развитых европейских стран.

Наименование стандартов

Год введения

Содержание в выхлопе, г/кВт*ч

NOx

CO

CxHy

Твердые частицы

Евро – 0

1988

14,4

11,2

2,5

Евро – 1

1993

8,0

4,5

1,1

0,36

Евро – 2

1996

7,0

4,0

1,1

0,15

Евро – 3

2000

5,0

2,0

0,6

0,10

Евро – 4

2005

3,5

1,5

0,02

Евро – 5

2008

2,0

1,5

0,02

12 августа 2002 г. на ОАО «КамАЗ» был завершен монтаж и пуско-наладочные работы технологического оборудования для производства двигателей стандарта «Евро-2» и «Евро-3».

Согласно принятой концепции развития автомобильной промышленности России повышение экологических показателей выпускаемой техники планируется проводить в три этапа. Первый проходил до 2004 г.: упорядочение нормативных требований и обеспечение выпуска автомобилей, удовлетворяющих нормам «Евро-2», второй – до 2008 г.: задача – выпуск продукции на уровне норм «Евро-3»; третий – до 2010 г.: задача – выйти на уровень норм «Евро-4».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 

Разделы