Автомобильная промышленность России

Страница 17

5. Заключение.

Получение информации, необходимой для проведения глубокого анализа состояния и тенденций развития автомобилестроения в настоящее время затруднены, причем свежая и достоверная информация предоставляется на условиях оплаты, зачастую немалой, а доступная в Интернете и средствах массовой информации зачастую противоречива.

Тем не менее, обзор состояния дел в автомобилестроении позволяет сделать вывод, что следует активизировать работу по преодолению тенденции снижения деловой активности и падения объемов производства. Совокупность разумной ценовой политики, политики формирования доходов, финансирования и кредитования, а также льготной налоговой политики в отношении средств, направляемых на развитие производства, является залогом стабилизации производства автотранспортных средств, обеспечения занятости.

Задачи, стоящие перед автомобильной промышленностью Российской Федерации сложны, требуют усилий под стать военным. И здесь уместно вспомнить Рузвельта, советовавшего своему окружению: "Если вам везет - продолжайте, если не везет - тоже продолжайте". Другого пути, кроме как работать сначала над сохранением, а потом и над развитием отрасли, у России нет.

Эффективность развития автотранспортной промышленности во многом определит эффективность и темпы экономических реформ.

Нацеленная на это реализация Концепции развития автомобильной промышленности России позволит создать интегрированную в мировое автомобилестроение конкурентоспособную автомобильную промышленность, обеспечить удовлетворение растущего платежеспособного спроса на автомобильную технику, повысить экспортный потенциал отечественного машиностроения, оказать позитивное влияние на рост налоговых поступлений в консолидированный бюджет и отчислений во внебюджетные фонды.

10. Список использованной литературы.

1. Баршев В., Велетминский И. «Автоспор», «Российская Газета» №104(3773) от 19.05.2005

2. Воронин В.В. «Экономическая география РФ», Самара,1997.

3. «Концепция развития автомобильной промышленности России», http:// www.strana.ru.

4. Кузнецов Ю.Д., Кобылковский Г.П. «Планирование развития транспортной сети в экономическом районе», М,1975.

5. «О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки». Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03 2005. «Новые законы и нормативные акты», №16 от 2005г.

6. Пашков В.И. «Автомобильная промышленность России в 2002 г.», «Автомобильная промышленность», 2003, № 3.

7. Фасхиев Х.А., Костин И.М. «Обеспечение конкурентоспособности грузовых автомобилей на этапе разработки.», Наб.Челны, Изд-во Камского политехнического института, 2001.

8. Хмелев М. «Российские автозаводы проиграли иномаркам», «Известия» №77 от 12.05.2005.

[1] По сообщению РИА-Новости от 06.06.2001 президент России Владимир Путин поддержал идею принятия закона, который ускорит формирование крупных автомобильных холдингов, по типу Руспромавто. Идея создания Руспромавто принадлежит главе группы компаний "Сибирский алюминий" Олегу Дерипаске. В организованный по его инициативе холдинг входят ГАЗ, ПАЗ, Ликинский автобусный завод, Ярославский моторный завод и ряд других предприятий. По словам вице-премьера Клебанова, 96% предприятий в автомобилестроении приватизировано, и процесс объединения их в холдинги должен проходить без участия государства.

[2] По данным министерства промышленности и энергети­ки, в 2005 году с участием иностранных производителей будет собрано 180 тысяч автомобилей. В 2004 году было собрано 128 тысяч.

[3] Для определения ре­жима промышленной сборки су­ществует три критерия. Во-пер­вых, период, за какой должен быть налажен цикл сварки, окра­ски и сборки кузова. Он равен 18 месяцам для действующего про­изводства и 30 месяцам — для вновь создаваемого («зеленое поле»). Во-вторых, мощность создаваемого производства. Она должна быть не менее 25 000 ав­томобилей в год при режиме ра­боты в две смены. И, наконец, в-третьих — объемы ввозимых компонентов должны быть сни­жены через 24 месяца после пус­ка цикла «сборка — сварка — ок­раска» на 10 процентов (причем уже без учета «черного» кузова), через 42 месяца — еще на 10 про­центов и через 54 месяца — еще на 10 процентов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 

Разделы