Проблемы крупных городов

Страница 5

Между тем в мире и без подрастающего поколения каждый третий – полный или частичный, открытый или скрытый безработный (в том числе и у нас, в России). Куда их девать? В Азии, Африке, Латинской Америке набралось около миллиарда безработных мужчин и тех жен­щин, которые не являются больше матерями многодетных семей. Через 10-15 лет их число удвоится, а через 20-30, как минимум, учетверится (даже без учёта начинающейся компьютеризации производства, которая также резко сократит число привычных рабочих мест). У этих людей, по сути, лишь три дороги в жизни: либо под знамёна какого – нибудь тоталитар­ного диктатора, либо в тоталитарную секту типа "Аум синрикё", либо в мафию (особенно в наркомафию, с её триллионными ба­рышами). Полу­чилась огромная пороховая бочка, которая полыхает языками пламени то на Балканах, то в Палестине.

Во-вторых, в ХХ в. лавинообразно пошла урбанизация – переселе­ние миллиардов людей из деревень и малых городов в крупные и сверх­крупные города. Мало того, начался массовый переход от традицион­ного сельского к современному городскому образу жизни даже в дерев­нях. Не важно ведь, где живёшь. Важно – как.

В городе, в противоположность деревне, незамужняя, бездетная женщина не вызывает больше ни презрения, ни жалости. Ребёнок – не помощник, а обуза, очень осложняющая жизнь отцу и напрочь ломаю­щая жизнь и карьеру матери. Люди в связи с научно – техническим про­грессом теряют потребность в семье и в детях.

Когда рожали двадцать, а выживало трое-четверо, то выживали, как правило, самые здоровые, которые передавали свою генетику сле­дующему поколению. А сейчас выживает тот, кого Бог послал и врач вылечил. И следующему поколению по нарастающей передаёт любую генетическую ущербность. Ныне у нас осталось лишь 5% полностью здоровых людей. И ещё 20-30% - "практически здоровых", то есть, в чём-то уже ущербных, но ещё не очень. Остальные – подавляющее большинство! – "хроники". Кто невротик, кто аллегрик, у кого ухо-горло-нос подкачивает, у кого – зрение, у кого - позвоночник, а у кого в 12-15 лет – уже урология и гинекология. Биология авторитетно заявляет: у подобных популяций нет будущего. Их обязательно вытесняют более жизнеспособные.[3]

Веками культура человечества держалась на культах Милосердия, Любви, Разума, Семьи, Добра. Ныне её через средства массовой инфор­мации подминает под себя антикультура с её культами Насилия, Блуда, Наркокайфа (включая никотин и алкоголь), Звериной стаи, Зла. Далеко ли мы уйдём с торжествующей антикультурой? Вот один из её зримых обликов: тысячная толпа "фанатов" после силового зрелищного спорта или рок-концерта, громящая всё вокруг. Эта толпа – и есть будущее че­ловечества, если не изменить существующее положение вещей.

2. Экологическая проблема.

а) загрязнение атмосферного воздуха выбросами автомобильного транспорта

Автомобиль—этот "символ" XX в. - в индустриальных стра­нах Запада, где недостаточно развит общественный транспорт, все чаще ста­новится настоящим бедствием. Десятки миллионов личных автомашин заполнили улицы городов и автострады, то и дело возникают многоки­лометровые "пробки", без толку сжигается до­рогостоящее горючее, воз­дух отравляется ядовитыми выхлопны­ми газами. Во многих городах они превышают суммарные вы­бросы в атмосферу промышленных предпри­ятий,

Суммарная мощность автомобильных двигателей в России, где в настоящее время также идёт интенсивный процесс автомобилизации, зна­чительно превышает установленную мощность всех тепловых элек­тростанций страны. Соответственно и горючего автомобили "съедают" гораздо больше, чем тепловые электростанции. И если удастся повысить экономичность автомобильных двигателей хотя бы немного, это обер­нется миллионной экономией.

Автомобильные выхлопные газы — смесь примерно, 200 ве­ществ. В них содержатся углеводороды — не сгоревшие или не полностью сго­ревшие компоненты топлива.

К несгоревшим газам относят и обычную окись углерода, обра­зующуюся в том или ином количестве повсюду, где что-то сжига­ют. В выхлопных газах двигателя, работающего на нормальном бензине и при нормальном режиме, содержится в среднем 2,7% оксида углерода. При снижении скорости эта доля увеличивается до 3,9%, а на малом ходу—до 6,9%.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 

Разделы