Южно-Африканская Республика

Страница 33

Станция располагает 20 подъездными, 64 сортировочными, 32 отправными и 10 формировочными путями. Она может формировать грузовые составы и сразу направлять их в портовые города: Дурбан, Ист-Лондон, Порт-Элизабет и Кейптаун. Строительство обошлось в 450 млн. рандов. Это лишь первая очередь узла. который должен состоять из четырех таких станции Когда войдут в строй все четыре, это будет крупнейший сортировочный узел в мире.

Большая часть подвижного состава выпускается на месте. Вагоны и локомотивы соответствуют условиям Южной Африки и требованиям местного рынка. Для грузовых перевозок используются вагоны специальных конструкций — для руды, скоропортящихся грузов, леса, зерна, контейнеров и угля. На смену деревянным пассажирским вагонам пришли современные стальные. легкие и прочные. Интересная новинка последних лет — колесная тележка HS, созданная южноафриканским инженером и обозначенная его инициалами. Она позволяет увеличить загрузку и значительно повысить скорость движения по узкой колее. В 1978 году поезд с вагонами на тележках HS установил мировой рекорд для колеи 1065 мм: 355 километров в час.

В 1972 году по заказу Южноафриканской транспортной службы были изготовлены вагоны для двух новых поездов. Так началась эпоха высокого комфорта на железных дорогах Южной Африки. «Блю Трэйн» («Голубой поезд»), курсирующий между Преторией и Кейптауном, особенно популярен у туристов. В 1989/90 году железные дороги Южной Африки перевезли 382 млн. пассажиров и 174 млн. тонн грузов.[10]

Порты

Общая длина береговой линии в Южной Африке — почти 3000 километров. На ее протяжении расположено шесть крупных портов: Дурбан, Ричардз-Бэй, Ист-Лондон, Порт-Элизабет, Кейптаун и Салданья. Есть и менее значительные порты: Мосселбай и Порт-Ноллот.

В распоряжении компании «Портнет» находится большая часть портовых сооружений и оборудования, включая грузовые причалы, контейнерные терминалы, складские сооружения, автопогрузчики и причальные краны. Компания следит за погрузкой и выгрузкой, а также работой частных фирм на территориях портов. «Портнет» оказывает большинство портовых услуг (проводка судов, буксировка, швартовка, предоставление рабочей силы и грузовые операции). Это дает возможность придерживаться единых правил и тарифов, обеспечивать высокое качество всех работ, максимально сокращая сроки перевозок между портами и внутренними районами страны.

По интенсивности грузовых перевозок и количеству принимаемых судов самым большим портом в ЮАР считается Дурбан — третий по размерам порт Африки.

Рабочая глубина на входе в гавань, занимающую площадь 893 гектаров, во время отлива составляет 12,7 метра. Общая протяженность причальной линии — 15 195 метров. Площадь складских помещений — примерно 92 000 квадратных метров, а их объем — 317 000 кубометров.

В дурбанский порт могут заходить как океанские корабли, так и каботажные суда типа «ро-ро»: для разного типа судов имеются соответствующие контейнерные терминалы. Оборудование для погрузки, выгрузки и перегрузки отвечает самым высоким требованиям.

Порт Ричардз-Бэй первоначально строился под экспортные перевозки угля из восточного Трансвааля. Порт находится в 190 километрах к северо-востоку от Дурбана и действует с 1976 года. По объему грузовых операций это крупнейший порт Южной Африки. В 1987 году через него прошло около половины всех экспортно-импортных грузов. Порт может принимать суда водоизмещением до 350 000 тонн. Помимо специального угольного терминала, порт располагает пятью причалами для обычных и насыпных грузов. Оборудование включает сложную конвейерную систему, установку многоцелевого назначения для насыпки грузов, механизмы для загрузки и разгрузки, а также приемно-комплектующее устройство.

Старейший порт страны — Кейптаун. Он имеет причалы для контейнеровозов, сухогрузов и судов типа «ро-ро». Значительная часть экспортируемых Южной Африкой скоропортящихся фруктов проходит через этот порт.

Сухой док Стэррок в Кейптаунском порту (360 м)-крупнейший в южном полушарии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 

Разделы