Южно-Африканская Республика

Страница 45

На передний план выходят связи наших стран и в алмазном бизнесе. Южноафриканская компания "Де Бирс" и российская "Алроса" - ведущие алмазодобывающие компании мира.

Представители “Де Бирс” встречались с представителями "Алроса", которая на 77 % принадлежит государству. Обсуждается, в частности, идея создании в отрасли организации типа ОПЕК. Гадание что мне делать онлаи гадания.

Располагая развитой научно-технической базой, ЮАР остается потребителем иностранных высоких технологий и потому заинтересована в адаптации соответствующего российского продукта, в частности в горнорудном деле. "Российский рынок был и остается для нас стратегически важным, - сказал руководитель одного из департаментов министерства торговли и промышленности ЮАР Д. Дюранд. - Для нас Россия - ворота в страны СНГ".

Главное же в наших экономических отношениях с ЮАР было то, чтобы за российскими деловыми людьми всегда стояло российское государство. Каждый бизнесмен должен чувствовать за собой дыхание и поддержку государства.

Долг государства - помогать деловым людям, развитию наших отношений, укрепляя торговые и деловые связи с Южноафриканской Республикой.

Заключение

В заключении нашего знакомства с ЮАР хочу остановиться на той роли, которую играет эта страна в жизни мирового сообщества.

Для южноафриканских руководителей отношения с мировым сообществом призваны стимулировать, облегчить решение ряда региональных и международных проблем в интересах своей страны. Это своего рода локомотива, который призван повести за собой в будущее весь юг Африки. Как говорил в своём послании Парламенту о положении страны президент ЮАР Табо Мбеки в феврале 2001 г., "…наша страна приняла на себя роль надёжного партнёра в глобальной борьбе за демократию, мир, развитие и неизбежную глобализацию. Совершенно очевидно, что создание вокруг нас более лучшего глобального окружения во многом поможет и нам, при решении стоящих перед ЮАР задач”.

Развитие капитализма в ЮАР идёт ускоренными темпами, что не может не влиять на стратегию правительства. Страна всё больше превращается из экономически доминирующей региональной державы в континентальную. Южноафриканских предпринимателей можно встретить в Камеруне и на Мадагаскаре (железные дороги), Мали и Замбии (электростанции), Мозамбике и Гане (производство пива), Нигерии, Уганде и Камеруне (мобильные телефоны), Танзании, Мозамбике и Кении (сеть с супермаркетов).

Многие в Африке приветствуют эту тенденцию. Так, например, управляющий камерунскими железными дорогами Клод Контго говорил: "Это то, что мы называем сотрудничество Юг-Юг"

В настоящее время экономика ЮАР составляет 40% всего экономического потенциала континента, а предложенный президентом Т.Мбеки проект НЕПАД представляется как средство реализации общеконтинентальных планов его правительства. По мнению Рега Рамни, руководителя консультативной фирмы в Йоханнесбурге "Бизнес Мэп", "…южноафриканские фирмы использовали создавшиеся возможности в Африке намного быстрее и эффективнее, чем их партнёры из США и Европы".

К началу ХХI века собственно южноафриканские инвестиции в экономику стран региона превысили 1 млрд. долл.

В самой ЮАР продолжается консолидация капиталов в горнодобывающей промышленности - ведущей отрасли южноафриканской экономики путём слияния компаний, что в конечном итоге поставит их вровень с Англо-американской корпорацией Южной Африки.

Развитие капитализма в ЮАР может в недалёком будущем вывести эту страну в разряд высокоразвитых государств мира, способных отстаивать свои интересы перед натиском американского крупного капитала.

Уже в 2002 г. появились первые признаки соперничества двух стран в торгово- экономической области. Они были связаны с негативным воздействием на африканские страны протекционистских ввозных пошлин на импортируемую сталь, а также с принятым в мае 2002 года в США “Закона о содействии фермерству”. Южноафриканские производители стали, которых сильно задели, принятые в начале 2002 г., администрацией Буша протекционистские ввозные пошлины, подали жалобу в Американскую комиссию по международной торговле, и добились отмены этого решения, применительно к своей продукции уже в середине мая 2002 г. Причём в решении Комиссии по этому поводу было отмечено, что не существует никаких указаний на то, что производители стальной продукции в ЮАР поставляют свои изделия в США по демпинговым ценам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 

Разделы