Пищевая промышленность Хабаровского края

Страница 27

Относительно ведущих пищевых предприятий Российской Федерации ассортимент выпускаемой продукции основных групп продовольствия предприятиями Хабаровского края выдерживается практически на уровне, а по отдельным превосходит.

Отдельно необходимо отметить определенную работу муниципальных образований края по выполнению Постановления Правительства края от 23.01.2006 №2-пр "Об основных направлениях развития пищевой промышленности Хабаровского края до 2010 года" в части решения вопросов увеличения реализации продукции краевых производителей. Данная тема стала предметом обсуждения на коллегиях муниципального образования город Комсомольск-на-Амуре, Советско-Гаванского и Вяземского муниципальных районов, а также на заседании Хабаровского городского Совета по предпринимательству при Мэре города.

Для ориентирования предприятий торговли на реализацию продукции местных производителей администрацией города Хабаровска организуются выездные встречи представителей предприятий и специалистов на предприятия пищевой отрасли. В ходе встреч участники знакомятся с процессом производства, лабораторным контролем, высказывают свои пожелания по ассортименту и качеству товаров, маркировке и упаковке, отрабатывают предложения по договорам поставки. В краевом центре в 2005 году проведено 8 таких встреч.

В целях привлечения внимания покупателей к местной продукции органы управления используют такой метод, как организация дегустаций. В Хабаровске, например, это позволило увеличить количество заключенных договоров поставки с 5500 до 6700. В условиях жесткой конкуренции на рынке продовольственных товаров предприятия проводят различного рода маркетинговые исследования, создают товарные бренды, проводят рекламные мероприятия, широко используя средства массовой информации.

На телевидении и радио постоянно транслируются рекламные ролики, в прессе публикуются информационные статьи. Ряд предприятий отрасли, такие, как ООО «Григ Чернобельского», ООО «Корфовский ЛВЗ», ООО «Мостовик-1», ООО «Кооператор-2», ОАО «Балтика», ОАО "Амур-Пиво" и другие,выступают в качестве спонсоров тематических передач и рубрик на ТВ, организации и проведении культурно-массовых мероприятий, что, несомненно, сказывается на формировании в сознании жителей края положительного отношения к предприятиям и выпускаемой ими продукции.

Активно используются возможности Интернета. Предприятиями ОАО ЛВЗ "Хабаровский, ОАО "МЖК "Хабаровский", ООО "Балтимор-Амур" и ОАО "Балтика" и другими созданы и работают Интернет-сайты.

Дополнительной рекламой, на наш взгляд, станет разработанный ВЭБ-сайт министерства, в котором будет размещаться информация обо всех подведомственных предприятиях пищевой промышленности и потребительского рынка края.

Ряд предприятий, такие, как ОАО ЛВЗ "Хабаровский", ОАО Комсомольский ГПК", ООО "Мерилен" и другие разработали красочные каталоги выпускаемой продукции. В розничной торговой сети городов края применяется более современная "паллетная" выкладка продукции предприятий отрасли, проводятся дегустации и промоакции.

Суммарные затраты на проведение рекламных мероприятий предприятий отрасли в 2005 году составили 20 млн. рублей, в 2004 году – 17 млн. рублей.

Все это подтверждает, что сегодня для любого руководителя вопросы цены реализации наращивания объемов продаж являются первостепенными. Именно они определяют экономическую стабильность предприятий.

Большинство предприятий отрасли пошло по пути создания собственных каналов сбыта – торговые дома, розничная фирменная торговая сеть. Понятно, что при формировании собственной торговой сети предприятия, в меньшей степени, зависят от посредников. Прямой канал сбыта усиливает возможность изучения непосредственного рынка своих товаров, поддержания тесных связей с потребителями, проведения исследования по качеству товаров, воздействия на скорость реализации с целью уменьшения дополнительной потребности в оборотном капитале.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 

Разделы