Пищевая промышленность Хабаровского края

Страница 42

Необходимо отметить, что ценовая конкуренция отодвигает продукцию местных производителей на второй план после завозимой из-за пределов. Несмотря на специфические проблемы отраслей, предприятия пищевой промышленности края нацелены на освоение и внедрение новых технологий, увеличение выпуска и расширение ассортимента продукции, улучшения ее качества и повышение конкурентоспособности на потребительском рынке, расширение зоны реализации продовольственных товаров, совершенствование связей с сельскими товаропроизводителями, активизацию работы по развитию интеграционных структур по производству сырья для перерабатывающих предприятий.

Вместе с тем, после проведения комплексного анализа организационной, производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятий определены основные проблемы развития пищевой промышленности Хабаровского края, решение которых потребует наращивания ресурсного потенциала пищевой промышленности и в первую очередь создания устойчивой, достаточной как по объемам, так и по качеству сырьевой базы, развития научно-технического потенциала отрасли, а также качественного обновления основных производственных фондов подавляющей части пищевых предприятий.

Приоритетным направлением перспективного развития пищевой промышленности Хабаровского края должно быть выполнение государственной политики в области обеспечения населения Хабаровского края качественной, безопасной и конкурентоспособной продукцией за счет применения передовых и новейших технологий производства, модернизации и технического оснащения предприятий, а также выход на рынки Дальнего Востока и других регионов Российской Федерации.

Итак, подводя итоги исследования, можно предположить, что выполнение предложенных перспектив развития пищевой промышленности Хабаровского края позволит: увеличить объем выпускаемой продукции, обеспечить предприятия пищевой промышленности сырьем и вспомогательными материалами, повысить качество производимой в Хабаровском крае продукции, расширить ассортимент продукции, сократить затраты на производство продукции, повысить уровень развития и экономическую эффективность деятельности предприятий, повысить конкурентоспособность производимой продукции и увеличить объем реализации продукции, как на территории края, так и за его пределами.

Реализация предложенных направлений развития пищевой промышленности позволит укрепить продовольственную безопасность края; увеличить вклад пищевой промышленности в укрепление экономики края; укрепить продовольственную безопасность; достичь устойчивых темпов роста производства продукции пищевой промышленности, повысить конкурентоспособность; удовлетворить платежеспособный спрос на продукцию, выпускаемую предприятиями пищевой промышленности; повысить экономическую эффективность деятельности предприятий, увеличить налогооблагаемую базу; повысить инвестиционную привлекательность отрасли.

Список использованной литературы

1. Конституция (Основной закон) Российской Федерации : принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета РСФСР десятого созыва, 12 апр. 1978 г., с изменениями и дополнениями от 21 апр., 9 дек. и 10 дек. 1992 г. – М. : Известия, 1993. – 126 с.

2. О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции: Федеральный Закон от 22 ноября 1995г. № 171 – ФЗ // Российская газета. – 1999. - № 9.

3. О защите прав потребителей: Федеральный Закон от 7 февраля 1992г. № 2300-1 // Российская газета. – 1996. - № 8.

4. О качестве и безопасности пищевых продуктов: Федеральный Закон от 2 января 2000г. № 29 - ФЗ // Российская газета. – 2000. - № 5.

5. О техническом регулировании: ФЗ от 27.12.02 г. № 184-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 52. (Ч.1). – Ст. 5140.

6. Устав Хабаровского края // Тихоокеанская звезда. – 1996. - № 7. – № 8.

7. О малом предпринимательстве в Хабаровском крае: Закон Хабаровского края от 29 февраля 1996г. № 8 // Сборник нормативных актов Хабаровской краевой Думы. – 1996. - № 2. – С. 62 – 68.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 

Разделы