Пищевая промышленность Хабаровского края

Страница 8

Рисунок 1.8 – Производство хлеба, хлебобулочных изделий и муки

1990 -2005 гг.

Выработка муки в 2005 г. составила 10165,3 тыс. т (темп - 94 %). В общем объеме выработанной продукции пше­ничная мука составляет 88 %, из нее 59 % - высшего сорта (рис. 1.8). Мотоботы leatt 3.5 fuel мотоботы pro-ekip.ru.

Вместе с тем объемы выработки муки предприятиями мукомольной промыш­ленности обеспечивают бесперебойное снабжение данной продукцией потре­бителей и пищевые предприятия.

Анализ ситуации на рынке хлебопро­дуктов показал, что при отсутствии го­сударственного контроля качества и бе­зопасности зерна и продуктов его пере­работки заметно ухудшилось качество муки практически во всех регионах Рос­сии.

Макаронная промышленность в 2005 г. насчитывала свыше 900 предприятий суммарной производ­ственной мощностью свыше 1300 тыс. т макаронных изделий в год, из которых 55 наиболее крупных располагают среднегодовой мощностью 940 тыс. т, или 72,4 % от общей мощности[12]. Производство макаронных изделий в 2005 г. - 982,4 тыс. т, или 103 % к уровню 2004 г. [13](рис.1.9).

Макаронная промышленность в со­стоянии полностью удовлетворить по­требность российского рынка не только по количеству, но и по качеству и ассор­тименту макаронных изделий.

Производство крупы в 2005 г. составило 926 тыс. т, темп роста производства к уровню про­шлого года - 104 %[14]. В 2005 г. за счет расширения ассортимен­та, улучшения качества выпускаемой продукции, увеличения выпуска про­дукции новых сортов.

Рисунок 1.9 – Производство макаронных изделий и круп 1990 -2005 гг.

В кондитерской отрасли сохраняется тенденция роста объемов производ­ства. В 2005 г. выработано 2364,9 тыс. т кондитерских изделий с темпом ро­ста к уровню 2004 г. - 106 %. В наи­большей степени прирост обеспечива­ется за счет сахаристой группы конди­терских изделий (темп роста 107%), удельный вес которой в общем объе­ме составляет 45,6 %. Производство мучных кондитерских изделий возрос­ло на 5 %.

Российский рынок кондитерских изделий - один из самых больших в мире. Россия занимает четвертое место после Великобритании, Германии и США. Последовательно увеличивается потребление кондитерских изделий в расчете на душу населения, приближа­ясь к уровню 1990 г.

Объемы производства и потребления чая и кофе в 2005 г. оставались стабильными. По импорту чая Россия находится на втором месте в мире и входит в первую пятерку по его душевому потреблению. Емкость внутреннего рынка чая состав­ляет порядка 170 тыс. т. Структура рын­ка чая меняется в сторону потребления более дорогих, качественных продук­тов.

По данным Росстата, чая натурально­го сортового фасованного выработано 109 тыс. т. (на 22 % выше уровня 2004 г.). Кофе натурального в 2005 г. вырабо­тано 20,1 тыс, т. [15]Уровень 2004 г. превышен в 4 раза.

В последние годы стабильно наращивает темпы производства и уверенно разви­вается пивоваренная отрасль. Произ­водство пива в 2005 г. составило 892,4 млн дал, или 107 % к уровню 2004 г (рис. 1.10).

Рисунок 1.10 – Производство алкогольных и безалкогольных напитков

1990 -2005 гг.

Российские производители пива сде­лали работу предприятий по настояще­му эффективной, подняв качество про­дукции до международного уровня и сохранив почетное место пивоваренной отрасли среди передовых бюджетообразующих отраслей промышленности. На рынке появилось много качествен­ного пива, и эта тенденция с каждым годом укрепляется.

Развитие рынка безалкогольных напитков и ми­неральных вод в России по качествен­ным характеристикам соответствует мировым тенденциям. Запасы мине­ральных вод (лечебных, лечебно-столо­вых) в Российской Федерации практи­чески не ограничены, а их уникальность предоставляет возможность для разви­тия прямых связей с зарубежными стра­нами по поставкам на экспорт. Посте­пенно восстанавливаются позиции на­ционального русского напитка - кваса -брожения с длительным сроком хране­ния. Производство безалкогольных налит­ков в 2005 г. составило 494,1 млн дал, или 119 % к 2004 г., минеральных вод -4914,-8 млн полулитров (110 %)[16].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 

Разделы