Пищевая промышленность Хабаровского края

Страница 38

Одним из основных факторов, сдерживающих увеличение объемов продаж выпускаемой предприятиями края продукции, является хроническая (постоянная) задолженность организаций торговли за отгруженную продукцию. Предоставляемые предприятиями отрасли отсрочки платежей, как правило, не стимулируют реализацию продукции. Вполне возможно, что отдельные организации розничной торговли сознательно накапливают задолженность за реализованную продукцию, приобретая на эти средства продукцию других производителей. На 1 июня 2006 года просроченная дебиторская задолженность предприятий оптовой и розничной торговли предприятиям пищевой промышленности составила 170 млн. рублей.

Проведенные управлением пищевой промышленности проверки структуры ассортимента продовольственных товаров в розничной торговой сети выявили факты отсутствия в продажи продукции краевых производителей. Так, например, в магазине ООО «Арго Восток» (ул. Юности, 44) отсутствовала в продаже продукция ликероводочного завода «Хабаровский», при этом долг предприятию составлял 45,5 тыс. рублей. В магазине индивидуального предпринимателя Гаспаряна (ул. Калараша, 22) покупателям предлагалась только завезенная из-за пределов края продукция. При этом долг краевым производителям за реализованную ликероводочную продукцию и колбасные изделия составил 120 тысяч рублей. Систематически нарушают сроки оплаты за отгруженную продукцию Охотский филиал ООО «Востокпродукт», Дочернее государственное унитарное предприятие военной торговли № 081, ООО «Метрон», Торговый дом «Светлый», Корпо Хабаровское, муниципальные магазины города Комсомольск-на-Амуре № 17, 61, ХОО «Зенит», Нижнетамбовское ПО, индивидуальные предприниматели Генцель, Левина, Агрофенин и многие другие.

По этой причине предприятия пищевой промышленности вынуждены приостанавливать отпуск продукции этим торговым организациям.

Мероприятия представлены восьмью основными пунктами и направлены на: стабилизацию работы предприятий пищевой промышленности, повышение эффективности отраслей, развитие предприятий пищевой промышленности, повышение конкурентоспособности продукции предприятий пищевой промышленности, снижение себестоимости продукции за счет технического перевооружения предприятий, увеличение объемов производства и выполнение установленных контрольных показателей по выпуску пищевой продукции и мобилизации доходов в бюджет края.

Реализация приоритетных направлений развития пищевой промышленности Хабаровского края будет осуществляться путем расширения рынков сбыта продукции, освоения новых видов продукции, оптимизации ассортимента, повышения качества выпускаемой продукции.

Выполнение вышеизложенных мероприятий по совершенствованию развития пищевой промышленности Хабаровского края могло бы способствовать:

- увеличить объем выпускаемой продукции, обеспечить предприятия пищевой промышленности сырьем и вспомогательными материалами, повысить качество производимой в Хабаровском крае продукции;

- расширить ассортимент продукции;

- сократить затраты на производство продукции;

- повысить уровень развития и экономическую эффективность деятельности предприятий;

- повысить конкурентоспособность производимой продукции;

- увеличить объем реализации продукции, как на территории края, так и за его пределами.

3.2 Направления развития пищевой промышленности Хабаровского края

Анализ, проведённый во второй главе дипломного исследования, показал, что имеющиеся возможности предприятий пищевой промышленности в увеличении вклада в развитие экономики края, укрепление продовольственной безопасности используются не в полной мере. Из-за недостаточности ресурсов отечественного сырья и отсутствия квот на ввоз импортного мяса мясоперерабатывающими предприятиями края снижено производство колбасных изделий. Из-за жесткой конкуренции по цене с завезенной продукцией сокращен выпуск водки и ликеро-водочных изделий, что повлекло снижение производства спирта в 2005 году. В связи с недопоставкой сои по заключенным договорам с 2005 года снижен объем выпуска масла растительного. В связи с этим, мощности по выпуску колбасных изделий используются на 50,6 процента, по водке и ликеро-водочным изделиям - на 28,7 процента, маслу растительному - на 11 процентов. Не уменьшается число убыточных предприятий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 

Разделы